↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
ГК ПРОполимер сегодня - Промышленный аутсорсинг, Рециклинг пластмасс и пр-во вторсырья (ПП, УПМ/С, ПСМ/С, АБС, ПВД, ПНД), Закупка полимерных отходов
fis.ruЗапрудняПРОполимерНовости → Пластмасса опасна для женского сердца
Не обновлялось более 6 месяцев

Адрес: Запрудня, улица Ленина, 1
Телефон:

+7 показать телефон+7 (925) 904-47-04

Сайт: www.propolimer.fis.ru

Документы

Прайс-лист на упаковочные материалы

03.12.2013

Прайс-лист на упаковочные материалы

Скачать

21.12.2011

Пластмасса опасна для женского сердца

Бисфенол А — один из самых распространённых компонентов пластмасс, синтетических смол и прочих продуктов химической промышленности. Его можно обнаружить и в бутылочном пластике, и в материале зубной пломбы. Каждый человек в современном мире хоть раз сталкивался с бисфенолом А. Но не так давно у бисфенола обнаружили довольно опасное свойство: он чрезвычайно схож с половыми гормонами эстрогенами, а потому может вводить в заблуждение целые системы органов.

Учёные из Университета Цинциннати (США) обратили внимание на то, чем бисфенол может повредить сердцу. Хотя эстроген есть и в мужском организме, и бисфенол не различает, кому портить жизнь, мужчине или женщине, оказалось, что женскому сердцу в этом случае грозит бoльшая опасность. И эстроген, и бисфенол влияют на ритм сердечных сокращений, но в экспериментах на животных этот эффект можно было наблюдать только у самок. И тот и другой вмешиваются в потоки ионов кальция внутрь и наружу клеток сердца. От этого изменяется возбудимость и проводимость сердечной мышцы, в ней появляются клетки, которые не слушаются общего сердечного ритмоводителя, начиная сокращаться по своему усмотрению. Развивается аритмия, которая чревата смертельным исходом.

Исследователи попробовали выяснить, почему именно женское сердце особенно чувствительно к нарушениям ритма при появлении бисфенола. В статье, опубликованной в журнале Endocrinology, ученые говорят о двух типах эстрогеновых рецепторов, присутствующих на мембранах клеток сердца, — альфа и бета. Включение бета-рецепторов выводит клетку из подчинения центральному ритмоводителю, она может сокращаться автономно. Это экстренная мера на случай сильного стресса, неполадок в электрохимической системе сердца. Альфа-рецептор блокирует этот эффект: он работает против бета-рецептора. Баланс между обоими видами рецепторов и определяет чувствительность сердца к гормональному сигналу, что может лежать в основе специфической «женской» реакции на эстроген и бисфенол А: у женщин бета-рецепторы, увы, побеждают.

Кроме того, в сердце эти рецепторы работают иначе, чем в других тканях. Если, к примеру, рецептор в молочной железе или яичниках почувствует присутствие эстрогена, он хватает молекулу гормона и погружается в недра клетки, где производит перепрограммирование белкового синтеза. Но в случае клеток сердца реакция на гормон наступает спустя очень небольшой промежуток времени, около двух минут. Если бы рецептор действовал в течение этого времени по обычному пути, он ничего не успел бы сделать. По словам учёных, чтобы эффект от эстрогена проявился, гормону даже не обязательно проникать внутрь клетки.

Но эстроген — наш собственный гормон, и организм, женский ли, мужской ли, сам знает, когда он нужен сердцу, а когда — нет. А вот появление бисфенола от нас не зависит, организм с ним сталкивается вне зависимости от своих потребностей. (Да и могут ли быть какие-то физиологические потребности в бисфеноле?) Сам по себе бисфенол не может сравниться по силе действия с гормоном, но, как утверждают исследователи, он работает как катализатор, усиливающий действие гормона. Для того чтобы получить аритмию, не нужно страдать от гормонального дисбаланса или есть бисфенол ложками: достаточно совместить крохотную дозу одного с крохотной дозой другого!

Необходимо заметить, что это далеко не единственная работа из появившихся в последнее время, посвящённая коварству бисфенола А. Остаётся только надеяться, что химическая промышленность когда-нибудь прислушается к такого рода данным и ограничит использование предательского вещества.